Вот когда каждый день, каждый божий день, вынужден готовить, то одна единственная задача перед тобой стоит. Придумать, что именно приготовить. Чтобы не то что вчера, и чтобы не надоело, и разнообразить. Ну почему, почему, я могу есть борщ три дня подряд, а они нет??? Думаете это только домохозяйки страдают как «разнообразить питание»? А вот и нет.
Я на пароходике работала малюсеньком. ПТР – приемо-транспортный рефрижиратор. С бодрым названием «Герои Сиваша». Две недели в порту приписки стояли. Вторым бортом точно такой же ПТР стоял. С романтичным именем «Серебряный». Там поваром был мальчишка молодой, Витька. Я-то была местной, ночевать домой уходила. А он на пароходе жил. Утром идешь на работу, ещё только по трапу карабкаешься – Витек уже на палубе маячит, поджидает. «Что готовишь?» - вместо «здрасте». «На обед плов, на ужин котлеты» - отвечаю я. «Точно! Плов, котлеты..." – это он уже себе под нос бормочет, ныряя на камбуз. И так каждое утро. Две недели.
Мы потом в рейс ушли, каботаж – Курилы, Владивосток. Я потом как-нибудь расскажу про окаменелые куриные окорочка – ножки Буша, которые мы тогда везли. На целую байку потянут. Все как-то закрутилось, подзабылось. Тут на одном их переходов мне радист телеграмму приносит. Очень лаконичную. Отправленную с ПТР Серебряный.
В телеграмме одно лишь слово «Что?». О! Радуюсь я, Витька про меня вспомнил. Спрашивает «Что привезти тебе девица из дальних стран»
-А куда у нас Серебряный идет, - интересуюсь я у радиста.
- Вроде в Китай.
- Прекрасно! – и я отправляю ответ: «Перчатки кожаные черные». Думаю, ну надо же какой парень хороший. Заботливый.
А час спустя новую телеграмму приносят. В ней уже три слова.
«Что готовишь, спрашиваю?»
все старые байки тут