Оксана (Ксю) Путан (ksy_putan) wrote,
Оксана (Ксю) Путан
ksy_putan

А в ресторане, а в ресторане…(с) продолжение

начало тут
С двух до четырех ресторан закрывался на обед.  Пока уборщица, сдвигая столы, освежала пол – можно было сесть самим и спокойно перекусить, перекурить, посчитать денежки, подбить чеки. А затем начиналось все сначала, но уже не так торопливо, как в первой половине дня.   Протирались бокалы, приборы, накрывались столы.  И хоть официально ресторан открывался в четыре, залетных посетителей сажали неохотно. Основное действо разворачивалось после пяти.

Потихоньку подтягивались музыканты, настраивали инструмент.  Ресторанные музыканты, они же лабухи, они же лабусы –  особой породы.  Помимо современных хитов и популярных песен «прошлых лет» они могли под заказ сыграть (слабать) любую песню – без репетиций и распевок.  И порой получше оригинала.

Зал потихоньку наполнялся.  Нарядные дамы, степенные (пока ещё) мужчины, парочки и компании.

Официанты принимали заказ, и плыли дальше – к кассовым аппаратам. Вставляли свой ключ в аппарат и начинали с пробивки чеков.  Все пробивалось по отдельности – на разные позиции – холодный цех, горячий цех, буфет.  Аппарат пробивал только сумму, а наименования приходилось писать на чеке вручную. «С-т Столичный», «Эскалоп», «Водка 0,5» и так далее.  Потом подписанные чеки по окошкам – по цехам разносились.  А дальше по очереди, по мере готовности. Хотя если дружишь с поварами – то «мера готовности» ускорялась. Получишь алкоголь в буфете и прочие напитки и стоишь с подносом у окошка холодного цеха, каблучком нетерпеливо щелкаешь – не нести же напитки без закуси.  Это с горячим можно не торопиться – если отдельно не просили поскорее принести. А салаты надо срочно отдавать.

Обычно зал делился на позиции, по 4-6 столов. Были удачные позиции, были не очень. И уж точно никто не рвался обслуживать банкетный, закрытый зал. Потому что беготни там много, а чаевых не бывает.  Так что банкет чуть ли не по жребию тянули.

А в зале вечер, начинавшийся с тихих голосов под негромкую музыку менял тональность.  Лица краснели, манеры теряли скованность, и постепенно начинались танцы.  Что в ресторанах, что на танцплощадках тех лет, была странная особенность – никто не решался первым выйти в центр зала.  Ждали долго, переглядывались в нетерпении, но не решались. Пока какой нибудь отчаянный смельчак не ставал из-за стола с вызовом – «да что тут такого» и не начинал танцевать первым. И тогда, вслед за ним, все как по команде пускались в пляс.

А потом у музыкантов заканчивалась «произвольная программа» и начиналась «заказуха».  Хочешь повторить песню или услышать ту что «сердцу ближе» - несешь червончик на эстраду.  И сыграют, и споют.
Помню  как-то в ресторане гуляли две большие компании. Одни – монтажники командировочные, другие – моряки.  Червончики летали к музыкантам весь вечер. В результате все слушали только две песни.  Лирическая «У моря, у синего моря, с тобою мы только с тобою…» чередовалась с бодрой «Не кочегары мы, не плотники!».   Ну не привыкать, и не такое видали.
Публика в ресторане была…впрочем, продолжение следует.
Tags: попа в ракушках
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →