Оксана (Ксю) Путан (ksy_putan) wrote,
Оксана (Ксю) Путан
ksy_putan

терпеть не могу

кликушество. Это когда кто-то кричит "Ату его!" и все не разобравшись сбиваются в стаю и начинают "Ату!".
Вот как с теми же "булочками с маком" недавно было. Я не хочу "Ату", не хочу в стае, хочу головой сначала подумать.

Я, в свое время, насмотрелась, как людская молва создает легенды.Один не очень порядочный батюшка, намекнул своим прихожанам, что дескать "и повоевать пришлось". Народ его тут же героем афганской войны сделал. Тот и не возражал. Народ рассказывал "наш-то афганец, ранения, контузия". Через пару лет и ордена появились, которые тот "из скромности не носит".  Доходило до того, что этот отец мог уйти посреди службы из храма, неслыханное дело. И его оправдывали - он же контуженный на колчаковских фронтах израненый плохо ему стало. На то что с вечера до утра с приезжими гостями застолье было никто внимания не обращал.

Легенда рухнула в одночастье. Случилось тому батюшке привезти в деревню свою маму старенькую. Невоцерковленную. И болтливую. И вот она начала между делом рассказывать, как к Юре (это его светское имя) в Камышлов в армию ездила. И как он радовался: "Мама, как хорошо что у меня судимость была, а то так бы меня в Афганистан отправили".

Он сейчас совсем в другом месте служит. Но сомневаюсь что и там по честному. Такой, очень неоднозначный был батюшка.

А вот совсем другая история, может и рассказывала уже.

Одному только-только рукоположенному батюшке приход выделили. Там храм - дом - пятистенок. И ещё разрушенный храм в соседней деревне: "Служи, восстанавливай!".  У батюшки семья - трое ребятишек. Переехали на новое место. Народ в деревне радовался - "Батюшка приехал! Настоящий! С коровой!". До этого к ним иногда лишь из города наезжал священник. А тут "с коровой" значит на постоянку.

Ну и начал тот батюшка храм восстанавливать. В деревне-то благотворителей негусто. Пара-тройка бабулек с пенсии на 50 рублей свечек поставит и все. А что такое стройка? Это деньги. Которые приходилось и выпрашивать у добрых людей, и мотаться с требами по району. Старый Москвич-412 заводить на морозе. Служить в неотапливаемом храме, так, что руки к кадилу примерзали.

Наняли бригаду храм штукатурить. Пришло время расплачиваться - а денег нет. Матушка вздохнула и продала корову. Расплатились. А вы представляете что такое корова в деревне? При небольшом доходе? И куче ребятишек, которых кормить нужно?

Матушка та сама с лесов не слазила, работала наравне с мужиками, не разгибаясь. Но храм восстановили.

А батюшка тот, человек простой, добрый, безхитростный. Народ к нему потянулся. Из других городов.

Приехала как-то женщина из Тюмени, попросила келейно молится за умершего от передоза сына. И сынову машину, девятку, изрядно поезженную,  тому батюшке и подарила.

Как думаете, много народу порадовалось, что теперь ему не нужно на морозе в продуваем ветрами москвиче ездить? Ага, как же. Народ, особенно те местные жители, что ни копейки на храм не дали, начали возмущаться. "Он на наши деньги новую машину купил! Да как он посмел! Вор! Хапуга! Ату его!".

Вроде и девятка - не патриарший брегет, а люди такие люди...

Кстати, про "попов-хапуг" громче всех кричат те, кто в жизни ни копейки не пожертвовал. Вот только начинает говорить "они на мои деньги себе машины покупают!" - спроси "сколько лично ты пожертвовал?" и в ответ получишь невнятное мямление. Потому что нисколько и никогда. Я проверяла))
Потому что тот кто жертвует, делает это не для церкви. А для спасения своей же души.  А спасение души - вещь некрикливая, интимная, можно сказать. Спасение души происходит в тот момент, когда ты эти деньги от себя отрываешь и побеждаешь жабу. Ходить потом и подсчитывать куда они пошли и с толком ли потрачены - неспасительное занятие. Ну кто знает, тот понимает о чем я.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author